С введением электронного документооборота, большинство документов граждан собрано в онлайн-базах государственных органов. Но их оригиналы все-таки нередко имеют более весомое значение. Хотя по закону электронные выписки, заверенные УКП, имеют такую же юридическую силу, далеко не все учреждения усвоили эти знания. И продолжают по старинке требовать оригинал. В ситуации, сели потерял ИНН, что делать и как восстановить – станут первыми вопросами его владельца. Но все поправимо, и вопрос можно решиться в некоторых случаях за считанные минуты.
Содержание
Что делать, если потерял ИНН: полезные советы по восстановлению свидетельства
По сути, утрата любого документа, а именно его оригинала, требует получение дубликата. В принципе со свидетельством о постановке на налоговый учет та же история. Но с некоторыми оговорками. Прежних бланков с водяными знаками больше не выдают.
Инн теперь предоставляется в вилле выписки по форме строгой отчетности. Номер, который был утрачен, сохранится за гражданином пожизненно, и при восстановлении он будет точно такой же, как и ранее. В полученном дубликате будут отображаться такие же данные, что и до утраты оригинала.
В общем, если кратко, то в случае утраты ИНН, потребуется подать заявление о его восстановлении. Это можно сделать через Госуслуги, МФЦ, лично в территориальном отделении, и подав заявку в личном кабинете налогоплательщика.
Обратите внимание! При утрате ИНН вы не получите дубликат на специализированном бланке, они заменены выписками по установленной форме из базы данных ФНС.
Как восстановить ИНН при потере
В случае потери любого важного документа, следует действовать активно. Вам придется выбрать один из наиболее удобных для вас способов подачи заявления:
- Онлайн на сайте ФНС, или Госулугах.
- Посетить многофункциональный центр «Мои документы».
- Направить почтой заверенные у нотариуса копии документов и заявление на восстановление ИНН.
- Отправиться в ближайший территориальный отдел Налоговой, и подать заявку на восстановление там.
Это еще не все. Практически во всех случаях, несмотря на то, что фирменного бланка вам не дадут, а предоставят выписку, придется оплатить госпошлину. Ее размер в 2021 году составляет 300 рублей.
Дальше отсчитывайте 5 дней со дня принятия заявления налоговым органом, и отправляйтесь забирать документ со штампом и подписью в ФНС.
Важно! Если вам не обязательно иметь распечатанную выписку с печатью, то платить госпошлину не придется. За электронный документ с ЭКЦ она не взимается.
Восстановление св-ва ИНН через Госуслуги
Быстрый способ восстановления утраченного документа – это обращение к порталу ФНС. В личном кабинете налогоплательщика, который уже поставлен на учет в налоговый орган, все это доступно. Подскажем простую инструкцию:
- Перейдите на сайт www.nalog.ru.
- Авторизуйтесь в личном кабинете, использовать можно учетную запись от портала Госуслуги.
- Кликните на свои ФИО в верхней части страницы.
- Перейдите в раздел «Персональные данные».
- Заполните запрос на ИНН в электронном виде.
- Электронный документ поступит в ваш кабинет через несколько минут.
Он будет теперь здесь всегда храниться. В случае необходимости его можно скачать, переслать по почте, или распечатать.
Ну а чтобы не терять в будущем свой ИНН, есть еще один лайфхак. С недавнего времени разрешено ставить отместки о свидетельстве в российском паспорте. Эта отметка проставляется на 18 странице основного документа гражданина РФ.
Для этого следует обратиться в территориальное отделение ФНС по месту регистрации. Такая отметка значительно упростит процедуру подтверждения персональных сведений о вас в будущем.